Вчера решила к нотариусу пройтись пешком. Прогуляться. И наткнулась на здание, которое напомнило мне школьного учителя. Старенького учителя математики – Арона Соломоновича. Когда-то давным-давно, в десятом классе я с ним готовилась к экзаменам в институт. Приходила к нему домой, в двухкомнатную хрущевку в Пурвциемсе.
Несмотря на громадную разницу в возрасте мы подружились. Арон Соломонович был гостем на моей свадьбе и время от времени мы ходили друг к другу в гости.
А потом он решил поменять квартиру. Точнее, две квартиры, две двушки в Пурвциемсе сменить на больше просторное жилье в центре Риги. Тогда, в те времена никто о частной собственности не слышал, в ходу были только обмены. И даже я тогда еще не работала в сфере недвижимости.
В общем, обмен состоялся.
И Арон Соломонович с супругой съехался вместе с сыном в громадную четырехкомнатную квартиру в центре. А почему нет? Югендстиль, лепнина, высокие потолки… Все шикарно.
А через пару лет Латвия обрела независимость. Бывшим владельцам стали возвращать их собственность. И оказался Арон Соломонович на старости лет в доме, принадлежавшем другому хозяину. С громадными для пенсионера платежами.
Оттуда, из той квартиры и проводили на кладбище. Такова жизнь.
И вот – этот дом. Та же башенка, те же ажурные балкончики, тот же югендстиль. Красиво.
Дом ни в чем не виноват. И никто не виноват в том, что произошло.
Просто жизнь очень сильно отличается от уроков математики.
И никакие системы уравнений не дают, к сожалению, решений для жизни.
К чему это я?
Да к тому, что даже если ты успешен в какой-то области, ты не можешь знать все. И неплохо бы по жизненно важным вопросам все-таки консультироваться со специалистами. И тогда твои дети не будут жалеть, что оказались в арендной кабале вместо двух собственных квартир.
Как-то так.